Тревожное расстройство

К заболеваниям, которые традиционно называют неврозами, относится тревожное расстройство. Впервые признаки этой патологии можно заметить в ранней зрелости, когда человеку исполняется 18-25 лет. У пациента развивается чувство неполноценности, он не видит своей ценности в кругу людей, стремится к одиночеству, чрезвычайно чувствителен к критической оценке своих поступков окружающими его людьми.

Какие бывают виды тревожных расстройств?

Различают следующие варианты этого заболевания:

• тревожно-фобические расстройства;
  • другие тревожные расстройства:
    • генерализованное тревожное расстройство;
    • смешанное тревожно-депрессивное расстройство;
    • реакции на тяжёлый стресс;
    • расстройства адаптации;
    • обсессивно-компульсивные расстройства;

Как ставится диагноз тревожное расстройство?

Данный диагноз ставится при наличии общепринятых критериев диагностики расстройства личности и не менее трёх нижеперечисленных характеристик личности:

• тяжёлые предчувствия и ощущение напряжённости, которые присутствуют постоянно;
  • заниженная самооценка;
  • чрезмерная чувствительность к критическим замечаниям в свой адрес;
  • отсутствие желания налаживать контакты, не имея гарантии понравиться;
  • замкнутость в своём жилище из-за необходимости физической безопасности;
  • избегание общественной жизни из-за страха быть непонятым или отверженным.

Каковы причины тревожных состояний?

Сегодня психиатрическая наука не имеет подтверждённых данных об этиологии этого заболевания. Неблагоприятное сочетание различных социальных, психологических и генетических причин может стать причиной тревожного расстройства. Возможно, начало заболевания могут спровоцировать такие черты характера, как стеснительность, неуверенность в себе, пугливость.

Каковы симптомы тревожного расстройства?

Лица, страдающие тревожным расстройством, имеют крайне низкую самооценку, считают себя некрасивыми, неудачниками, с которыми никто не захочет общаться. Эти люди замыкаются в себе, избегают лишних контактов, не могут завязать знакомства, так как не уверенны, не будут ли осмеяны и отвергнуты.

Они не доверяют окружающим, робки и стыдливы, боятся вступать в интимные отношения, дабы не оказаться высмеянными, одиноки, застенчивы, крайне тяжело вливаются в трудовой коллектив.

Личности с тревожно-фобическими расстройствами страдают от приступов панического страха, который возникает при отсутствии реальной на то причины. Эти фобии всегда имеют вегетативную окраску. Как правило, имеют место агорафобия, социофобия и другие страха.

При генерализованном тревожном расстройстве пациент не может акцентировать внимание на том, что же его тревожит, он постоянно волнуется о будущих неудачах, его бьёт озноб, возникает удушье и чувство сердцебиения.
В случае смешанного тревожно-депрессивного расстройства пациента беспокоит и тревога и депрессия, но ни один из симптомов не превалирует.

Реакция на тяжёлое стрессовое воздействие начинается через несколько минут после воздействия психогенного фактора и длится от нескольких часов до пары дней. Может возникнуть частичная амнезия, чувство оглушенности, человек дезориентирован и не может осознать происходящее.

При расстройствах адаптации к стрессовой ситуации имеет место депрессивная реакция, заторможенность и неспособность приспособиться к новым условиям.

Как же лечатся тревожные расстройства?

Классическая схема терапии тревожных расстройств обычно предполагает использование транквилизаторов и антидепрессантов в различных комбинациях. В психоневрологической клинике Апрель основной акцент в лечении данного заболевания делаются на методы психотерапии. В большинстве случаев оказываются эффективными индивидуальные сеансы когнитивно-поведенческой терапии.

Для купирования острых проявлений тревоги может быть достаточно короткого курса психотерапии, которую проходят на фоне приёма минимальных эффективных доз медикаментов. Для достижения устойчивого эффекта может потребоваться длительное лечение с коррекцией ошибочных автоматических мыслей.

На завершающих этапах лечения пациенту может быть предложено посещение психотерапевтических групп. Способность проговорить свои опасения в присутствии посторонних людей, выслушать их мнение по этому поводу и их опыт прохождения подобных ситуаций – чрезвычайно эффективный метод борьбы с тревогой.

Дополнительные возможности терапии тревожного расстройства предоставляет гипнотерапия. В нашей клинике врач-психотерапевт высшей категории Петров П.П. практикует метод директивного гипноза и эриксоновскую терапию.

Если Вас беспокоит немотивированная тревога, обращайтесь в клинику Апрель.
Запишитесь на первичный приём психотерапевта по телефону: (812) 242-80-23