Тревожно-фобическое расстройство

О таком заболевании, как тревожно-фобическое расстройство, говорят в том случае, когда у пациента имеются фобии, надоедливые мысли и неприятные воспоминания. Эти обсессии крайне неприятны и чужды человеку, однако он без посторонней помощи не в состоянии справиться с ними.

Кто склонен к фобическим тревожным расстройствам?

Прежде всего следует отметить, что фобическое расстройство – это наследственно детерминированное заболевание. Лица определённого склада характера подвержены ему в большей степени, чем другие лица. К нему склонны педантичные, мнительные, тревожные личности, которые живут не яркими эмоциями, а лишь рассудком. Люди, способные переложить на кого-то другого ответственность за неприятные события, агрессивные и готовые добиваться нужного любым способом, не склонны к этому заболеванию.

Психастения, проявляющаяся достаточно выраженными навязчивыми состояниями, может стать благоприятной средой для развития фобий. Тревожно-фобические расстройства развиваются в определённые периоды жизни человека: подростковый возраст, ранний период зрелости и предклимактерический период.

Каковы причины фобических тревожных расстройств?

В основном к их развитию может привести сочетание неблагоприятных факторов:

• психотравма;
  • изнуряющий труд;
  • недостаточный отдых;
  • отсутствие сна в ночное время;
  • интоксикации.

Какие основные признаки фобического тревожного расстройства?

Фобическое тревожное расстройство проявляется триадой симптомов:

• панические атаки;
  • агорафобии;
  • иные фобии.

Зачастую панические атаки развиваются без предвестников. Иногда провоцирующими факторами становятся неблагоприятные метеорологические факторы, усталость, хроническое недосыпание, слишком бурный секс или избыток употреблённого алкоголя. Для них характерен страх умереть или сойти с ума, потерять контроль над ситуацией.
Обязательной составляющей панических атак является вегетативная дисфункция: пациент то бледнеет, то краснеет, покрывается потом. У него начинается спонтанный тремор, чувство одышки и сердцебиения. Паническая атака проявляется артериальной гипертензией, причём показатели артериального давления приходят в норму по окончанию паники.

Агорафобия проявляется паническим страхом находиться на открытом пространстве в толпе людей. Она может начаться при одной только мысли об этой ситуации. Человек старается избегать людных мест, особенно тех, где произошёл приступ. Это приводит к проблемам как в личной жизни, так и в служебных делах.

Ипохондрические фобии выражаются страхом заболеть неизлечимой болезнью: СПИДом, раком, инсультом либо инфарктом. Социальные же фобии проявляются страхом общаться с определённой группой лиц, начальством, находиться в людных местах, обратить на себя внимание, быть непонятым и осмеянным. Ребёнок вначале не может ответить у доски, невзирая на то, что отлично выучил урок, затем взрослый панически боится публичного выступления, но при этом отлично владеет материалом.

При специфических фобиях страх вызывают конкретные ситуации: подъём на высоту, погружение под воду, полёт в вертолёте или посещение врача. В случае генерализированной социальной фобии у человека развивается чувство мнимой ущербности. Он ощущает необъяснимый стыд при появлении в общественном месте, боится показаться окружающим смешным.

Куда обратиться для лечения фобического тревожного расстройства в Санкт-Петербурге?

Если Вы столкнулись с проблемой фобического тревожного расстройства, обращайтесь в психоневрологическую клинику Апрель. Во время конфиденциальной беседы наш психотерапевт обсудит с Вами проблему и найдёт оптимальные варианты её решения.
Для лечения фобий в клинике Апрель успешно применяют классические схемы лечения в сочетании с такими психотерапевтическими методиками: когнитивно-поведенческая, гештальт-терапия, арт-терапия и прочие. Наш специалист, владеющий различными методиками гипнотерапии, во время сеанса гипноза поможет Вам отключить сознание, установить причину страха и побороть его. Лекарственные препараты для лечения фобических расстройств мы используем крайне редко.

Звоните по телефону: (812) 242-80-23.
Мы готовы оказать Вам помощь круглосуточно.