Социальное тревожное расстройство

Одно из наиболее распространённых тревожных расстройств – это социальное тревожное расстройство (СТР), которое ранее называлось социальной фобией. Оно регистрируется у 12% взрослого населения, однако первые симптомы можно обнаружить уже в тринадцать лет. Большинство лиц, страдающих социальной фобией, имеют проблемы с употреблением наркотиков и алкоголя.

Каковы причины этого заболевания?

СТР начинается в детском возрасте. Оно может быть связано с иными проблемами психического здоровья, такими как посттравматическое и паническое расстройство, употребление психостимулирующих веществ, наркотиков и спиртных напитков. К зрелому возрасту у некоторых пациентов признаки заболевания могут пройти самостоятельно, но, если этого не происходит, то тогда шансы выздороветь сводятся к минимуму.

В детском и подростковом возрасте приступы страха могут начинаться в таких ситуациях:

• ответ у доски;
  • обращение к одноклассникам за помощью;
  • участие в общественных мероприятиях;
  • выполнение школьных заданий.

Каковы симптомы социальной фобии?

Пациент с социофобией необоснованно боится находиться в обществе, дабы не быть непонятым и осмеянным за свои якобы неадекватные поступки. При отсутствии опыта работы в обществе или социальных навыков страх может усиливаться. Он возникает и после панической атаки.

Человек, испытавший страх в общественном месте, избегает социальных ситуаций, в которых это произошло. Он испытывает подобное чувство даже от одной мысли, что ему придётся находиться в данном месте. Большинство лиц с социальной фобией опасаются какого-то одного конкретного положения. Иные факторы могут провоцировать фобию:

• посещать ли общественный туалет;
  • принимать ли пищу в присутствии других людей;
  • работать ли, если на тебя смотрят;
  • разговаривать ли по телефону, если ты не один.

Многие пациенты с СТР чувствуют, что с ними что-то происходит не так, но они не признают себя больными.

Социофобия может проявляться такими симптомами:

• ощущение чрезмерной тревоги в общественных местах;
  • желание избежать социальных ситуаций;
  • вегетативная дисфункция в социальной ситуации: учащённое сердцебиение, ощущение удушья, повышенная потливость, кишечные расстройства, озноб, сменяющийся чувством жара и прочее.

Как диагностировать социально-тревожное расстройство?

Если врач подозревает, что пациент страдает СТР, он должен провести тестирование с использованием мини-шкалы исследования социальной фобии (Mini-SPIN) или опрос по специальной анкете. В случае подтверждения подозрения на основании ответов на скрининговые вопросы он обязан порекомендовать пациенту обратиться к психотерапевту.

Вы можете посетить в Санкт-Петербурге психиатрическую клинику Апрель, где работают опытные врачи, которые окажут Вам помощь.
Для полной диагностики и оценки ситуации мы используем методы, рекомендованные в клиническом руководстве NICE № 123 по наиболее распространенным психическим расстройствам, шкалу оценки социальной тревоги (SPIN) либо шкалу Лейбовица (LSAS). Если Вы не имеете возможности посетить нас первый раз, мы готовы обсудить с Вами проблему по телефону либо в скайпе.

При последующем приёме Вы пройдёте необходимые обследования, и мы обсудим с Вами дальнейшую тактику лечения. В психоневрологической клинике Апрель Вам гарантируют конфиденциальность и анонимность лечения.

Лучшие специалисты, которые прошли стажировку в ведущих психиатрических центрах Европы, проведут индивидуальные сеансы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), разработанные для лечения СТР (модели Clark и Wells или Heimberg). Мы также обучим Вас сеансам самопомощи, разработанным на основе КПТ.

В психиатрической клинике Апрель в Санкт-Петербурге мы применяем различные виды гипнотерапии для лечения социальной фобии. При необходимости наши специалисты смогут освободить подсознание от влияния сознания, диагностировать причину фобии и изменить Ваше отношение к ней.

Наша психоневрологическая клиника Апрель оказывает помощь пациентам круглосуточно.
Наш телефон: (812) 242-80-23. Звоните, и мы будем рады помочь Вам.