Препараты для лечения ОКР

Обсцессивно-компульсивное расстройство (ОКР) относится к хроническим психическим заболеваниям. Оно характеризуется регулярно повторяющимися навязчивыми идеями и систематическими однотипными деяниями (компульсиями), которые выполняются в ответ на обсессии (неприятные мысли). Заболевание отрицательно влияет на качество жизни человека, может осложняться депрессией вплоть до суицидальных попыток.

Возможно ли лечение ОКР?

К сожалению, полностью излечить пациента от ОКР сегодня практически невозможно. Медикаментозная терапия смягчает проявления болезни, помогает социализировать человека, значительно улучшить качество его жизни. Визит к психиатру откладывать не стоит, как и не имеет смысла заниматься самолечением.

Для лечения ОКР в клиниках преимущественно используют такие препараты:

• антидепрессанты серотонинэргические;
  • малые нейролептики;
  • анксиолитики;
  • бета-блокаторы;
  • ингибиторы МАО;
  • бензодиазепины триазоловые.

Золотым стандартом в лечении ОКР является применение антидепрессантов, а именно, селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) сертралина либо эсциталопрама. Препараты достаточно эффективны, однако имеют неприятное побочное действие: во время депрессии могут повышать уровень тревожности и провоцировать суицидальные мысли. Если нет эффекта от применения СИОЗС либо при возникновении побочных эффектов назначают альтернативный препарат пароксетин или флувоксамин. Более мягко действует ингибитор обратного захвата норадреналина и серотонина кломипрамин. СИОЗС и СИОЗСН одинаково эффективны при ежедневном приёме.

Нейролептики многогранно влияют на человеческий организм.
Они оказывают успокаивающее действие, которое сопровождается уменьшением реакций на наружные стимулы, снижением психомоторной активности и аффективной напряженности, подавляют страх и ослабляют агрессивность. Они способны подавлять автоматизм мыслей и движений при ОКС. Особенно ценны малые транквилизаторы: эглонил, сонапакс, этаперазин, которые не дают сонливости, но эффективны при компульсиях и обсессиях.

Антиксиолитики в терапии ОКР играют немалую роль, так как они способны подавлять фобии. Бета-блокаторы помогают справиться с вегетативной симптоматикой.
Ингибиторы МАО применялись для терапии навязчивых мыслей ещё около пятидесяти лет назад. Наибольшей популярностью пользовались фенелзин, транилципромин и ниаламид. Однако, следует помнить, что применение необратимых ингибиторов МАО всегда увеличивает риск развития непрогнозируемых побочных эффектов и лекарственных взаимодействий.

Возможности селективных обратимых ингибиторов МАО при ОКР не доказаны. Триазоловые бензодиазепины имеют широкий спектр действия, включающий анксиолитическое, миорелаксирующее, антисудорожное и амнестическое влияние. Они в ряде случаев могу быть использованы для торможения навязчивых мыслей у пациентов с ОКР. В случае депрессивных состояний пациентам рекомендуют приём трициклических антидепрессантов.

Существуют ли немедикаментозные методы лечения ОКР?

Для закрепления эффекта медикаментозной терапии для лечения обсессивно-компульсивного расстройства в клинике Апрель применяют современные методы психотерапии. Мы сделаем всё возможное для Вашего выздоровления и социализации. Если возникнет необходимость, мы предложим Вам госпитализацию, и Вы сможете пройти курс лечения в комфортных условиях.

В ряде случаев для лечения ОКР применяют электрошоковую терапию. В психоневрологической клинике Апрель её проводят только под общим обезболиванием под наблюдением опытного анестезиолога. У нас не было осложнений от этой процедуры. Вы можете в любое время обратиться в нашу клинику, и мы окажем Вам необходимую помощь. Мы гарантируем не только профессиональное, но и анонимное лечение.

Записаться на первичный приём по вопросам лечения обсессивно-компульсивного расстройства можно по телефону: (812) 242-80-23.