Что такое паническое расстройство

Паническое расстройство – это нарушение психического равновесия, которое характеризуется наличием непредсказуемых приступов паники, тревоги, не ограничивающихся конкретной ситуацией либо определёнными обстоятельствами.

Заболевание известно как нейроциркуляторное расстройство, вегетососудистая дистония кризового течения или же кардионевроз. Однако в Международном классификаторе болезней МКБ 10 оно упоминается под названием паническое расстройство.

Что является диагностическим признаком панического расстройства?

Паническим расстройством страдают молодые люди в возрасте 20-30 лет, чаще женского пола. Основным патогномоничным (определяющим, характерным только для этой патологии) синдромом заболевания являются неожиданно наступающие приступы паники.

Для того, чтобы поставить диагноз «паническое расстройство», требуется наличие в анамнезе как минимум двух панических атак. При этом хотя бы за одним из приступов должно последовать тревожное ожидание следующей атаки.

Что же характерно для панического расстройства?

Для панического расстройства характерны вегетативные нарушения и психические изменения. Приступ паники сопровождается выраженной вегетативной симптоматикой. Основной жалобой будет чувство нехватки воздуха или удушье, появляется ощущение сжатия за грудиной. Систолическое артериальное давление повышается параллельно развивающемуся страху смерти. По мере дезактуализации страха показатели артериального давления нормализуются.

Иногда возникает тошнота, рвота, может быть жидкий стул. Руки и ноги становятся холодными, немеют. Жар сменяется чувством холода, пациент покрывается холодным потом; к концу панической атаки происходит обильное выделение мочи.

Расстройства психики проявляются фобиями (паническими страхами умереть, получить инфаркт или сойти с ума) и дисфорическими проявлениями (обида, агрессия, раздражительность). В ожидании следующей панической атаки у пациента начинается тоска, появляется выраженное чувство жалости к себе, безысходность.

Выделяют два основных типа панических расстройств: с агорафобией или без неё. Для этого состояния характерен страх в местах, из которых может быть сложно выбраться.

Каково же лечение панического расстройства?

В подавляющем большинстве случаев люди отказываются верить, что им нужна помощь психотерапевта. Пациенты идут к врачам общей практики, терапевтам, неврологам. А эти специалисты не компетентны в диагностике и лечении панических атак. В результате человек проходит длительное обследование для исключения болезней внутренних органов. И, конечно, не находит причин для приступов сердцебиения, удушья, тошноты, головокружения и прочих проявлений.

Важно понимать, что лечением подобных приступов занимаются психотерапевты и психиатры. Также необходимо побороть стереотип, будто к психиатру обращаются только психбольные. На самом деле оздоровление психической сферы не менее важно, чем закаливание или правильное питание.

Если Вы страдаете паническими расстройствами, не теряйте зря драгоценного времени и средств, обращайтесь за консультацией в клинику Апрель. Вас примет опытный психотерапевт, имеющий огромный опыт общения с пациентами, страдающими паническими расстройствами.

В нашей клинике во время конфиденциального разговора он выяснит причину Вашего состояния. Мы проводим необходимые функциональные исследования с использования аппаратуры нового поколения. В клинике Апрель Вы получите лечение в соответствии со стандартами, принятыми в мировой психиатрии. Мы практикуем индивидуальный подход к лечению каждого пациента, страдающего паническим расстройством.

В клинике Апрель наши врачи купируют паническую атаку медикаментозными средствами и современными психотерапевтическими приёмами. Для предупреждения повторных приступов у нас применяют лечение гипнозом с использованием методики директивного или эриксоновского гипноза. Панические атаки поддаются лечению методом когнитивно-поведенческой терапии, которым тоже владеют врачи клиники Апрель.

Звоните по телефону: (812) 242-80-23 ,и мы поможем Вам в любое время суток.