Навязчивость

Заболевание, при котором у пациента регулярно повторяются тягостные однотипные мысли либо идеи или он осуществляет стереотипные действия, называется обсессивно-компульсивным расстройством. Оно встречается на протяжении жизни в 1-3% людей, начинается в детском либо юношеском возрасте. В возрасте до десяти лет чаще заболевают мальчики, а после – девочки.

Каковы причины обсессивно-компульсивного расстройства?

При изучении электрофизической активности коры головного мозга установлено, что при ОКР имеет место повышенная активность орбитофронтальной и передней поясной извилин, а также каудального ядра.

Эти изменения возникают вследствие таких факторов:

• родовая травма;
  • отягощённая наследственность;
  • стафилококковые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей в детском возрасте, связанные с бета-гемолитическим стрептококком;
  • психогенные факторы;
  • нарушенное физическое развитие и рост.

Каковы симптомы обсессивно-компульсивного расстройства?

Первые признаки обсессивно-компульсивного расстройства можно определить в детском возрасте. Заболевание часто имеет хроническое течение, достаточно трудно поддаётся лечению. Пациент обычно жалуется на наличие однотипных навязчивых мыслей, влечений либо образов, которые тягостны, неприятны (обссесивные). Человек пытается избавиться от этих мыслей, но они постоянно возвращаются.

Он вновь и вновь выполняет ритуальные действия либо совершает компульсивные поступки, пытаясь предотвратить какую-то предполагаемую катастрофу. Пациент понимает, что это абсурд, в таких действиях нет рационального зерна, он страдает от этого и пытается сопротивляться.

Появляются фобии, например, страх сильного загрязнения (мизофобия), навязчивые сомнения (закрыл ли кран в ванной). Человек становится медлительным, он еле успевает справиться с делами. В ряде случаев развиваются приступы депрессии.

Всегда ли можно говорить об обсессивно-компульсивных расстройствах при наличии таких симптомов?

Нет, не всегда. Для постановки диагноза обссесивные мысли, образы должны присутствовать почти всё время на протяжении минимум двух недель. Они должны быть источником снижения активности, причиной дистресса и иметь такие признаки:

• пациент воспринимает эти мысли и импульсы как собственные;
  • хоть одной мысли или деянию он должен сопротивляться;
  • мысль о выполнении действия не должна вызывать приятных ощущений;
  • эти деяния либо мысли должны быть регулярными и неприятными.

Как лечат обсессивно-компульсивное расстройство?

Для лечения обсессивно-компульсивного расстройства применяют такие лекарственные препараты:

• трициклические антидепрессанты (мелипрамин);
  • тетрациклические антиконвульсанты (карбамазепин);
  • тетрациклические антидепрессанты (мапротилин, миансерин).

Используется ли психотерапия и гипноз в лечении ОКР?

В психотерапевтической практике широко используется для лечения обсессивно-компульсивного расстройства психоанализ, парадоксальная интенция в поведенческой терапии.

В психоневрологической клинике Апрель врачи имеют большой опыт лечения пациентов с обсессивно-компульсивными расстройствами. Мы высоко ценим эмоциональную безопасность своих пациентов, и поэтому гарантируем полную конфиденциальность. При необходимости стационарного лечения наша клиника может предложить Вам двухместные палаты, которые оборудованы всем необходимым для комфортного пребывания. Наши врачи с уважением относятся как к пациентам, так и к их родственникам.

Мы широко применяем для лечения обсессивно-компульсивных расстройств современные методики психотерапии. Кроме того, возможно лечение ОКР гипнозом. Под влиянием рациональных внушений гипнотерапевта Вы освободитесь от навязчивых мыслей и деяний.

При тяжёлом затяжном течении заболевания и резистентности к прочим видам лечения применяется электросудорожная терапия. В случае необходимости ЭСТ за Вами будет наблюдать опытный анестезиолог; в нашей клинике процедура выполняется только под наркозом.

Если Вы столкнулись с проблемой обсессивно-компульсивного расстройства и желаете получить консультацию, звоните по телефону: (812) 242-80-23.