Лечение социальной фобии в клинике Апрель

Социальное тревожное расстройство, или социальная фобия, является заболеванием, при котором имеет место устойчивый страх перед пребыванием в общественном месте при необходимости социальных контактов. Данное расстройство может манифестировать уже в детском возрасте, и ему в равной степени подвержены как мужчины, так и женщины.

Как лечат тревожное социальное расстройство?

Лечение социальной фобии часто начинают с медикаментозной терапии, но её нужно применять совместно с немедикаментозными методиками. Лекарственные средства призваны снизить остроту проявления симптомов расстройства и создать благоприятный фон для дальнейшего выздоровления. Классически используют три группы препаратов:

• транквилизаторы;
  • антидепрессанты;
  • бета-блокаторы.

Бензодиазепины работают быстро, они эффективно убирают страх, но обладают свойством вызывать при длительном приёме привыкание. При внезапном прекращении приёма препаратов этой группы возникает синдром отмены. Сегодня эти лекарства назначают в тех ситуациях, когда иные средства не работают.

Антидепрессанты целесообразно назначать в случае тяжёлого изнурительного течения заболевания. Их применяют совместно с психотерапевтическими методиками. Бета-блокаторы купируют симптомы вегетативной дисфункции, блокируют процесс выработки адреналина и могут снижать уровень тревоги. Под воздействием препаратов этой группы уменьшается одышка, тахикардия, тремор, потливость и другие физические проявления СТР.

Пациентам, которые выражают намерение проводить медикаментозное лечение психики, целесообразно назначить селективный ингибитор обратного захвата серотонина (СИОЗС) сертралин либо эсциталопрам. Однако нужно понимать, что эти препараты могут повышать уровень суицидальных мыслей.

Лицам, которым не помогает сертралин или эсциталопрам, либо при возникновении побочных эффектов назначают альтернативный СИОЗС пароксетин или флувоксамин. Возможно применение венлафаксина – селективного ингибитора обратного захвата норадреналина и серотонина (СИОЗСН).

Взрослым пациентам, у которых нет терапевтического ответа на лечение вышеуказанными препаратами, имеет смысл использовать ингибитор моноаминоксидазы (иМАО) моклобемид либо фенелзин.

Существуют ли альтернативные методы лечения СТР?

Одна фармакотерапия не даст устойчивого результата при лечении социальной фобии: как только будут отменены препараты, симптомы заболевания возникнут вновь. В Санкт-Петербурге в психиатрической клинике Апрель врачи широко практикуют для лечения СТР различные психотерапевтические методики.

Мы применяем наиболее эффективный при этой патологии метод когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Индивидуальная КПТ на основе модели Clark и Wells включает четырнадцать сессий продолжительностью полтора часа в течение четырех месяцев. Этот курс состоит из бесед с психотерапевтом, обучения методике сосредоточения внимание, тренингов преодоления социальных ситуаций, которые вызывают чувство тревоги, и мыслей о них.

Мы также предлагаем курс поддерживающей самопомощи и краткосрочную психодинамическую терапию. Наши врачи расскажут Вам, как изменить свой образ жизни, чтобы не подвергать свою психику травмирующим факторам.

В психиатрической клинике Апрель психотерапевты используют гештальт-терапию для лечения социальных фобий. Мы не просто выясним причины Ваших неурядиц, но и совместно с Вами рассмотрим новые возможности разрешить проблему. Повторное переживание неразрешённой в прошлом социальной ситуации или неуверенность в своём будущем послужат отправным моментом для психотерапевтической сессии.

Применяют ли для лечения СТР гипноз?

Наши специалисты успешно используют гипнотерапию в своей практике. Под гипнотическим воздействием подсознание освобождается от влияния сознания, и мы определяем причину Вашего состояния. Такой психодинамический подход даёт возможность отреагировать первоначальную ситуацию должным образом и провести необходимые внушения.

В процессе психотерапии Вы будете подниматься по своеобразной лестнице и на каждой ступени по нарастающей справляться со своим страхом в разных социальных ситуациях. Систематическая десенсибилизация поможет Вам не только уверенно чувствовать себя в обществе в настоящее время, но и позволит справляться со страхом и стать более успешным человеком.

В психиатрической клинике Апрель в Санкт-Петербурге Вам гарантируют профессиональный подход, компетентность и анонимность лечения.
Наш телефон: (812) 242-80-23. Звоните, и мы Вам поможем.