Лечение зрительных галлюцинаций в СПб

Зрительные галлюцинации – это обман зрения, при котором человек видит не существующие в реальности образы. В большинстве случаев они являются признаком расстройства психики.

Лечение зрительных галлюцинаций в клинике «Апрель»

Какие бывают зрительные галлюцинации?

Они могут быть:

• простыми, не иметь формы – фотопсии (блики, туман);
  • сложными - человек воспринимает, словно реальные, несуществующие на самом деле мотокроссы, театральные спектакли, митинги и прочее.

Объекты зрительного восприятия могут двигаться или стоять на месте. В зависимости от окрашенности образа галлюцинаторные образы бывают:

• неокрашенные, чёрно-белые;
  • одноцветные;
  • разноцветные

Пациент может видеть образ полностью либо его части: голову, ногу, один глаз. В этом случае он расценивает фрагменты как принадлежащие кому-то, существующему на самом деле.

В зависимости от того, как человек оценивает размеры объекта в галлюцинациях, они делятся на:

• нормопсические (размер объекта, который возник в восприятии человека, соответствует тому, каков он в реальности;
  • макропсические;
  • микропсические;

Зрительные галлюцинации бывают рельефные (когда пациент видит фигуры людей, птиц), кинематографические (сценоподобные) – человек говорит, что он наблюдает происходящие действия, и панорамические (видны часто неподвижные пейзажи).
В зависимости от того, проецируются ли зрительные образы в пространство, которое существует в реальности, галлюцинации делятся на:

• экстракампинные (вне своего поля зрения, чаще всего, позади себя);
  • аутоскопические (видят как бы двойника);
  • гемиапнотические, написанные в гемиапнотическом пространстве (сны написаны на поверхности воды, они имеют исключительное значение и пациент способен их прочитать);

Каковы же причины зрительных галлюцинаций?

Чаще всего возникают зрительные галлюцинации при шизофрении. Алкогольная интоксикация, особенно делирий, тоже вызывают галлюцинаторные образы. Они могут быть симптомом органического поражения головного мозга опухолями, инфекционным процессом. У людей пожилого возраста возникают галлюцинации Бонне, связанные с поражением органа зрения (отслойка сетчатки, катаракта).

Какая же диагностика проводится при зрительных галлюцинаций?

Для выяснения причины галлюцинацией пациенту требуется обследование психиатром, неврологом, окулистом и терапевтом.

В клинике Апрель он может на современном оборудовании пройти токсикологическое обследование, сдать кровь на общий анализ, исследовать биохимические показатели крови. Для правильной диагностики зрительных галлюцинаций в клинике Апрель выполнят допплерографию сосудов головного мозга, электроэнцефалографию, КТ и МРТ при необходимости.

Как лечить зрительные галлюцинации?

Для лечения зрительных галлюцинаций в клинике Апрель используют индивидуальный подбор лекарственных препаратов, применяют немедикаментозные методы лечения. Врачи психоневрологической клиники Апрель имеют большой опыт лечения зрительных галлюцинаций. Мы создали все условия, необходимые для скорого выздоровления:

• пациент может получать терапию в условиях стационара, если это будет нужно – для этого у нас оборудованы двухместные комфортабельные палаты;
  • мы не указываем диагноз пациента в больничном листе, который выдаём на всё время пребывания в стационаре;
  • мы гарантируем полную конфиденциальность, лечение у нас анонимное;
  • наши врачи-психиатры чуткие и корректные к пациентам и их родным;
  • они тщательно изучают личностные особенности каждого пациента, обращают внимание на соматические болезни, которые могут быть причиной зрительных галлюцинаций;
  • мы индивидуально подбираем схему лечения каждого пациента, лечим не болезнь, а больного;
  • мы гарантируем психологическую поддержку Вам и вашим родственникам.
Лечение зрительных галлюцинаций в Санкт-Петербурге
пр. Энгельса, 27