Лечение слуховых галлюцинаций в СПб

Слуховые галлюцинации представляют собой расстройства восприятия, при которых человек воспринимает как реальность несуществующие звуковые образы. Эти звуки возникают в сознании без реально существующего источника звука.

Лечение слуховых галлюцинаций в клинике «Апрель»

Какие существуют виды слуховых галлюцинаций?

Слуховые галлюцинации могут быть истинными или ложными. При истинных галлюцинациях пациент слышит голоса, раздающиеся извне. Он воспринимает их как объект окружающего мира. Существует мнение, что истинные слуховые галлюцинации не могут возникать при неизменённой психике. При ложных же галлюцинациях голоса слышны в теле человека, как правило, в голове.

Человек может вести диалог с голосами, дискутировать с ними. Он может слышать отдельные звуки, слова или связную речь. Голоса могут быть положительными (поощрять человека) или с отрицательным оттенком (ругать, выказывать недовольство его действиями). Особую опасность для человека представляют голоса, которые приказывают, ведь они могут приказать нанести увечье себе или близким. Поскольку голоса воспринимаются как реальные, человек может подчиниться приказу и совершить противоправное деяние.

Кроме голосов, человек может слышать шелест листьев, музыку, стук и другие звуки. Интересно, что психически здоровый человек, который не находится в состоянии интоксикации, может сам вызвать голоса. Если он будет слушать работающий с выключенным звуком радиоприёмник или водопад, то вскоре погрузится в состояние, напоминающее сон. Ещё через какое-то время начнутся слуховые галлюцинации.

Каковы причины слуховых галлюцинаций?

Основная причина слуховых галлюцинаций, без сомнения, шизофрения. Для этого заболевания характерны истинные галлюцинации. Алкогольная интоксикация тоже провоцирует возникновение несуществующих в реальности звуковых образов.
Они могут возникать в сознании человека при усталости, употреблении токсических веществ либо некоторых лекарственных препаратов, неврологических или психических заболеваниях. Сосудистые заболевания внутреннего уха и головного мозга также становятся «источником» несуществующих звуков.

При стрессе, неприятностях на работе человек может слышать реально отсутствующие голоса, и это не следует расценивать как нарушение психического здоровья. Люди с пониженным звуковосприятием, которые пользуются слуховым аппаратом, тоже могут слышать несуществующие в реальности звуки. Аппарат воспринимает волны радиостанций и вносит голоса прямо в голову.

Как лечить слуховые галлюцинации?

Для лечения слуховых галлюцинаций требуется определить их причину, устранить факторы, которые могут их провоцировать. Это сделает опытный психиатр и терапевт, который ведёт приём в клинике Апрель.

Наши специалисты проведут все необходимые обследования и установят причину вашего состояния. Если обманы слуха связаны с соматическим или неврологическим заболеванием, мы помогаем пациенту организовать дальнейшее обследование и лечение. В случаях галлюциноза психогенного происхождение лечением галлюцинаций занимается наш врач-психиатр.

Для лечения слуховых галлюцинаций психиатры клиники Апрель используют:

• антидепрессанты
  • психотропные препараты;
  • немедикаментозные методы лечения;

Мы гарантируем анонимность и абсолютную конфиденциальность.
Для своих пациентов мы создали оптимальные условия для скорого выздоровления:

• если понадобится стационарное лечение, Вы можете справиться со своей проблемой, находясь в комфортабельных палатах на двух человек с удобствами;
  • мы не пишем диагноз в больничном листе, который выдаётся на всё время пребывания в стационаре;
  • врачи-психиатры нашей клиники чутко относятся к пациентам, корректны;
  • они тщательно изучают проблемы каждого пациента – определяют ведущие симптомы, учитывают особенности каждой личности, используют современные методики обследования;
  • мы практикуем индивидуальный подход к подбору схемы лечения каждого пациента;
  • мы гарантируем на весь период лечения психологическую поддержку каждому человеку;
Лечение слуховых галлюцинаций в Санкт-Петербурге
пр. Энгельса, 27