Лечение шизофрении в СПб

В медицинской клинике «Апрель» проводится диагностика и лечение Шизофрении. Шизофрения признана одним из наиболее серьёзных хронических психических расстройств, приводящих к изменению личности человека. У больного отмечаются нарушения восприятия и поведенческих реакций, обусловленные искажениями эмоциональных и мыслительных процессов. На этом фоне существенно затрудняются социализация и взаимоотношения с окружающими, в том числе самыми близкими. Особое восприятие реальности и неадекватное поведение приводят к замкнутости, тревожности и депрессиям. Это состояние с течением времени усугубляется, симптоматика становится более выраженной, что приводит к тяжёлой инвалидизации.

Прогноз в целом неблагоприятен, поскольку шизофрения неизлечима, однако своевременная поддерживающая терапия обеспечивает стойкую ремиссию и облегчает взаимодействие с социумом. Лечение шизофрении в Санкт-Петербурге в нашей клинике – это возможность контролировать ход болезни и значительно улучшить качество жизни.

Лечение шизофрении в клинике «Апрель»

Причины шизофрении

Обстоятельства, приводящие к деформации психики шизофренического характера, достоверно не выявлены. Специалисты предлагают несколько возможных причин заболевания:

• Наследственный фактор. Около 10% больных имеют близких родственников с аналогичным диагнозом. При этом в случае заболевания шизофренией одного из однояйцевых близнецов шансы обнаружить болезнь у второго возрастают до 65%.
  • Особенности внутриутробного развития и воспитание в детском возрасте. Инфекционное поражение плода (во время болезни матери) и дефицит родительского внимания в раннем детстве негативно влияют на формирование психики.
  • Вредные привычки. Употребление психостимуляторов, галлюциногенов и даже курение приводят к усилению симптомов психического расстройства.
  • Нарушение биохимических процессов в головном мозге. Патология может возникнуть ещё во внутриутробном периоде и проявиться через годы после рождения.
  • Социальные причины. На психику крайне отрицательно влияет низкий статус в обществе и одиночество, приводящие к хроническому стрессовому состоянию.

Специалисты нашей клиники, проводящие лечение шизофрении в СПб, отмечают, что одного из перечисленных факторов недостаточно для развития патологии: как правило, к развитию заболевания приводит совокупность нескольких.

Симптомы и признаки

Симптоматика в самом начале патологического процесса выражена слабо, и изменения в поведении больного могут долго оставаться незамеченными. Со временем болезнь прогрессирует, поэтому лечение больных шизофренией должно начинаться как можно раньше. О негативных изменениях психики свидетельствуют следующие признаки:

• Продуктивные – у больного возникают бред и галлюцинации. Он слышит голоса (как извне, так и в голове), появляются мания преследования и сверхценные идеи различной степени неадекватности.
  • К дефицитарным проявлениям относят исчезновение свойственных здоровому человеку эмоций и поведенческих реакций. Пациент перестаёт получать положительные впечатления, дистанцируется от семьи и социума, замыкается в себе, утрачивает интерес к гигиене и собственному внешнему виду.
  • Когнитивными нарушениями являются расстройства мыслительных процессов, памяти и внимания.
  • Ещё один характерный признак начинающегося психического заболевания – нестабильность эмоционального фона, когда фиксируются постоянные и частые перепады настроения.

Обращение к нам и лечение шизофрении у женщин и мужчин на ранней стадии возникновения описанных симптомов – гарантия устойчивой ремиссии и сохранения способности к социальному взаимодействию.

Диагностика шизофрении

Постановка диагноза требует всестороннего исследования психического и физического состояния пациента. Симптоматика шизофренического психоза свойственна и другим патологиям – таким как биполярные или депрессивные расстройства. Мы используем общепризнанные современные методики и делаем заключение на основании полного обследования при помощи:

• опроса пациента и его близких родственников;
  • психологического тестирования;
  • ночного мониторинга сна;
  • лабораторных анализов;
  • электроэнцефалографии;
  • сканирования сосудов головного мозга;
  • вирусологического исследования;
  • нейрофизиологического обследования.

Полученные данные анализируются специалистом нашей клиники, который ставит точный диагноз. На этом основании подбирается соответствующее степени тяжести лечение шизофрении у мужчин и женщин.

Лечение шизофрении

Поскольку шизофрения неизлечима, основная цель терапии – устранение патологической симптоматики и достижение стойкой ремиссии. Современная схема включает несколько эффективных методов.

Медикаментозное лечение заключается в применении препаратов, снимающих или уменьшающих симптомы болезни. В общемировой практике для этого используются нейролептики, которые за счёт подавления дофаминовой активности существенно уменьшают продуктивные и дефицитарные проявления шизофрении.

Психотерапия помогает скорректировать поведенческие, социальные и психологические проблемы пациента, с которыми медикаменты не справляются. Лечение шизофрении в комфортных условиях в СПб квалифицированными психотерапевтами нашей клиники способствует восстановлению социальных навыков пациента. Человек с помощью врача учится контролировать собственное состояние, вовремя распознавать признаки надвигающегося рецидива и управлять поведенческими реакциями.

Электросудорожная терапия – действенный способ лечения тяжёлых форм депрессии и кататонии. Применяется в современной медицинской практике довольно редко, как радикальный метод при отсутствии эффекта медикаментозной и психотерапии. ЭСТ представляет собой пропускание электрических импульсов через мозг при помощи подсоединённых к голове электродов. За счёт возникающего эпилептического припадка нейромедиаторы высвобождаются, и симптомы заболевания исчезают.

Стационар или амбулаторное лечение?

До недавнего времени считалось, что для успешного лечения шизофрении необходима продолжительная госпитализация, в том числе – принудительная. Сегодня большинство врачей сходятся во мнении, что это необязательно. Наша клиника, где лечить шизофрению в Санкт-Петербурге можно разными способами, предоставляет возможность проходить терапию без помещения в стационар. Мы предлагаем регулярные посещения для осуществления процедур и сеансов психотерапии, а в случае обострения болезни – кратковременную госпитализацию.

Лечение шизофрении в Санкт-Петербурге