Лечение маниакально-депрессивного психоза в СПб

Маниакально-депрессивный психоз (МДП) – это разлаженность психики, которая проявляется аффективными состояниями. При этом маниакальная и депрессивная фазы иногда разделены интермиссиями, а иногда признаки мании быстро сменяются депрессией. Обе фазы могут проявляться одновременно (непродуктивная мания), например, на фоне взвинченного состояния человек начинает тосковать.

Лечение маниакально-депрессивного психоза в клинике «Апрель»

Какие факторы приводят к маниакально-депрессивному состоянию?

Механизм возникновения МДП до сих пор до конца не изучен. Считается, что важная роль принадлежит наследственному фактору и особенности конституции. Наиболее часто заболевание встречается у людей психастенического и циклоидного склада. Нарушения деятельности эндокринной системы и патологические изменения подбугорной области головного мозга играют немаловажную роль в развитии маниакально-депрессивного синдрома.

МДП регистрируется в любом возрасте: первые признаки иногда возникают в период полового созревания, а иногда и в старости. Как правило, заболевание манифестирует в зрелом возрасте. У мужчин МДП встречается гораздо реже, нежели у женщин. У эмоционально неустойчивых личностей шансы заболеть более высоки.

Как протекает маниакально-депрессивный синдром?

При маниакально-депрессивном синдроме расстройство психики может возникнуть единожды за всю жизнь, а может отмечаться и ежемесячно. Варьирует и продолжительность фаз – от одной недели до нескольких лет. Продолжительность маниакальной фазы, как правило, втрое короче депрессии. Интермиссии (периоды стабильности) могут иметь протяжённость до семи-восьми лет, а иногда их может не быть вовсе.

Фазы заболевания меняются лишь в трети случаев, в остальных же отмечается монофазность течения заболевания. Проявления заболевания полностью исчезают в межприступный период.

При атипичном течении заболевания отмечается неполная выраженность фаз, в психопатологическую структуру фазы могут внедряться бредовые, идиопатические либо навязчивые расстройства.

Для маниакальной фазы характерна триада признаков:

• гипертимия – беспричинное повышение настроения;
  • двигательная гиперактивность;
  • тахипсия – возбуждение идиапаторно-психическое.

Симптомы депрессивной фазы противоположны: настроение угнетено, отмечается гиподинамия, замедленное мышление.

На основании каких симптомов маниакально-депрессивного психоза ставится диагноз?

Правильный диагноз можно поставить лишь при длительном наблюдении за пациентом. Ставится он в случае наличия описанной выше триады симптомов, фазного течения, семейного анамнеза. Часто приходится проводить дифференциальную диагностику МДП с шизофренией, аффективными состояниями у психопатических личностей и прочее.

Каково лечение маниакально-депрессивного психоза?

Для лечения маниакально-депрессивного психоза используют психотерапию и медикаментозные средства:

• нейролептики для купирования маниакальных состояний;
  • транквилизаторы при гипоманиакальных состояниях;
  • атидепресанты при депрессиях.

В случае устойчивой депрессии целесообразно применить электросудорожное лечение.

Если Вы столкнулись с проблемой МДП и нуждаетесь в грамотной консультации, обращайтесь в клинику Апрель. К Вашим услугам коллектив высококвалифицированных специалистов, которые корректны в обращении с пациентами и их родственниками.

Мы лечим анонимно, в больничном листе, который выдаётся на время стационарного лечения, никогда не пишем диагноз. Подбор методов лечения и схем приёма препаратов происходит строго индивидуально. При этом учитывается преобладание той или иной симптоматики, наличие сопутствующих заболеваний, особенности социальной активности пациента.

В клинике Апрель для Вас созданы все условия, необходимые для купирования острой фазы и достижения устойчивой ремиссии. Для удобства пациентов мы подготовили комфортабельные двухместные палаты.

Лечение маниакально-депрессивного психоза в Санкт-Петербурге
пр. Энгельса, 27