Лечение депрессии в СПб

В медицинской клинике «Апрель» проводится диагностика и лечение депрессии. Депрессией называют наиболее часто встречающееся психическое расстройство, отличающееся аффективным характером. У больных замедляются движения, постоянно наблюдаются негативные мысли и плохое настроение.

Статистика свидетельствует, что вероятность возникновения депрессии равняется 22–33%.

Лечение депрессии в клинике «Апрель»

Причины депрессии

Известно множество факторов, способных спровоцировать депрессию. Самыми распространенными среди них являются усиленные физические или умственные нагрузки, психическое травмирование, инфекционные заболевания, нарушение гормонального уровня (в основном характерно для женщин), постоянный прием некоторых лекарств.

Еще одна частая причина – наследственная предрасположенность и индивидуальные особенности психики. В результате развиваются такие болезни, как шизофрения, циклотимия, дистимия, биполярное расстройство.

Симптомы и признаки депрессии

У человека, страдающего депрессией:

• возникает беспричинное чувство вины и беспомощности;
  • снижается концентрация внимания;
  • появляется ощущение сдавливания в области груди;
  • обнаруживается удушье;
  • пропадает аппетит;
  • нарушается сон, проявляется бессонница;
  • ослабляется или полностью пропадает половое влечение;
  • теряется интерес к противоположному полу.

Больной стремится избегать общения с окружающими людьми, замыкается в себе.

Иногда симптоматика может быть противоположной. В таком случае аппетит, наоборот, повышается (человек «заедает» проблемы), наблюдается повышенная сонливость.

Нередко депрессия заявляет о себе лишь на физиологическом уровне. При этом больной не ощущает себя несчастным и подавленным.

Классификация депрессий

Различают несколько типов депрессий:

• Клиническая, или большая. Стабильно ухудшается настроение, пропадают аппетит и сон, исчезают прежние интересы, понижается энергетический уровень организма, наблюдается быстрая усталость. Человек считает себя во всем виновным, пессимистично воспринимает настоящее, не верит, что в будущем возможно изменение к лучшему. В результате у него появляются мысли о суициде, а также подобные намерения и действия. Симптоматика проходит не ранее, чем через полмесяца.
  • Малая. Клинические проявления менее выражены, но два или больше признака, характерные для большой депрессии, сохраняются на протяжении полумесяца или дольше.
  • Атипичная. Типичные симптомы депрессивного расстройства совмещаются с увеличением аппетита, сильной сонливостью и выраженной эмоциональностью.
  • Послеродовая. Развивается у женщин после рождения ребенка.
  • Рекуррентная. Признаки психического расстройства проявляют себя раз в один-два месяца на протяжении нескольких дней.
  • Дистимия. Стабильный, но несильно выраженный спад настроения, интенсивность которого значительно уступает интенсивности клинических проявлений, характерных для большой депрессии. Сохраняется на протяжении длительного времени (не меньше двух лет). Возможно периодическое возникновение больших депрессий.

Методы лечения депрессии

При клинической депрессии может возникнуть необходимость в госпитализации. Все остальные виды расстройств в большинстве случаев успешно лечатся в амбулаторных условиях.

Лечение депрессии в Санкт-Петербурге подбирается индивидуально для каждого пациента. Наши специалисты при составлении плана терапии учитывают тип депрессивного расстройства и его тяжесть. Легкие расстройства корректируют при помощи психотерапии. Лечение глубокой депрессии требует совместного применения психотерапевтических методик и лекарственных препаратов.

Лечение депрессии медикаментозно в основном осуществляется при помощи антидепрессантов. При заторможенных реакциях наши врачи подбирают препараты, оказывающие стимулирующее действие, а при ярко выраженной тревожности – медикаменты, обладающие седативным эффектом.

В зависимости от типа депрессии и тяжести состояния, а также от индивидуальных особенностей реакция организма на прием антидепрессантов может существенно различаться. Поэтому на начальных этапах мы нередко производим замену лекарства, что связано со слабым антидепрессивным действием либо сильной выраженностью побочных эффектов.

Действие антидепрессантов начинает проявляться только через 2–3 недели. Поэтому наши врачи в начале лечения нередко, кроме антидепрессантов, приписывают транквилизаторы, которые нужно принимать на протяжении 15–30 дней. Минимальная продолжительность использования антидепрессантов – 6–12 месяцев.

Лечение депрессии психотерапией в нашей клинике осуществляется несколькими способами. Возможна индивидуальная, групповая и семейная терапия. Наши специалисты в своей работе используют различные методики: лечение депрессии гипнозом, арт-терапию, гештальт-терапию, рациональную терапию. Улучшить эффективность лечения позволяет комбинация психотерапии с физиотерапевтическими процедурами, лечебной физкультурой, массажем, рефлексотерапией, ароматерапией. Успешно справиться с сезонным депрессивным расстройством позволяет светотерапия. Для коррекции резистентной депрессии (она не поддается терапии) мы прибегаем к электросудорожной терапии, а также депривации (лишению) сна.

Важно! Для опытного квалифицированного психотерапевта лечение депрессии, находящейся на начальной стадии, не составит труда. Поэтому обращайтесь к специалисту при появлении первых признаков психического расстройства. Не пытайтесь заниматься самолечением, которое способно существенно ухудшить состояние и усложнить лечебный процесс.

Лечение депрессии в нашей клинике

При лечении депрессивного расстройства, как и любой другой болезни, важное значение имеет своевременное обращение к врачу. В противном случае борьба с недугом растянется на долгие месяцы, а возможно и годы.

Лечение депрессии в Спб в нашей клинике осуществляется комплексно. Сначала мы проводим тщательную всестороннюю диагностику, на основе которой составляем индивидуальную терапевтическую программу. Наилучший результат позволяет получить сочетание медикаментозного лечения и психотерапии. Психотерапевтические методики, применяемые нашими специалистами, учат контролировать свои чувства и эмоциональное состояние. Но при этом важное значение имеет готовность пациента довериться врачу и рассказать о своих проблемах. Только в таком случае лечение будет успешным. Вся информация, предоставленная пациентом, является конфиденциальной и не оглашается посторонним лицам.

При медикаментозном лечении мы подбираем антидепрессанты индивидуально, чтобы обеспечить максимальный эффект и свести к минимуму риск побочного действия. Длительность терапии варьирует от 2–3 недель до 8–9 месяцев. Оптимальный результат удается получить, если пациент строго соблюдает все рекомендации лечащего врача.

Иногда пациенты отказываются от приема антидепрессантов. В таких случаях мы разрабатываем лечение депрессии без антидепрессантов.

Если вам необходима помощь психолога при депрессии в СПб, запишитесь на прием к нашим специалистам и вскоре вы забудете о своих проблемах.

Лечение депрессии в Санкт-Петербурге