Лечение булимии в СПб

В медицинской клинике «Апрель» проводится диагностика и лечение булимии. Булимия – это болезнь, в основе которой лежит нервно-психическое расстройство. Оно проявляется в чрезмерном употреблении пищи, постоянных мыслях о еде, её калорийности, собственном весе. Больных мучают приступы голода, что заставляет их много есть. Одновременно с этим у булимиков формируются чувство вины и заниженная самооценка, которые заставляют их пользоваться различными средствами для похудения, принимать слабительные препараты и даже вызывать рвоту.

Лечение булимии в клинике «Апрель»

В тяжёлой стадии булимии возможны резкие колебания массы тела в течение короткого времени (до 10 кг), что приводит к чрезмерным нагрузкам на все без исключения системы организма. Это может проявляться хронической усталостью, болями в мышцах, выпадением зубов и другими симптомами.

СНОСКА – Последствия булимии могут представлять большую опасность. В организм перестают поступать необходимые для жизнедеятельности питательные вещества и минералы, а это, в свою очередь, приводит к снижению сопротивляемости факторам внешней среды. Зафиксированы даже случаи летального исхода.

Причины нервной булимии

Причинами булимии являются факторы психологического характера. Так как приём пищи сопровождается получением удовольствия ввиду выработки гормонов счастья – эндорфинов, то некоторые люди пытаются подавить тот или иной стресс наиболее доступным способом – съев какое-нибудь вкусное блюдо. У булимиков этот процесс переходит допустимые границы, в процессе употребления пищи больному человеку трудно добиться насыщения. Впоследствии больного одолевает чувство вины, и человек пытается избавиться от съеденной пищи тем или иным способом.

Стоит отметить, что булимия может иметь и органические причины. Среди них нарушения в работе эндокринной системы, патология желудочно-кишечного тракта, повреждение особых центров в головном мозге, которые отвечают за возникновение чувства насыщения.

Симптомы и признаки булимии

У пациентов, страдающих булимией, развивается настоящая зависимость от пищи. Многие люди, которые обращаются в нашу клинику, говорят, что они «набрасываются» на еду, испытывая непреодолимую тягу к ней. Это подобно зависимости от алкоголя у людей, страдающих хроническим алкоголизмом. После эпизодов употребления большого количества пищи нередко развивается депрессия, которая заставляет больных применять меры для похудения: лекарственные препараты, в том числе мочегонные средства, различные травы, настои.

Многие больные не относятся к своей проблеме серьёзно, предпочитая квалифицированной помощи самолечение. Они считают своё расстройство обычной вредной привычкой, от которой очень просто избавиться самостоятельно. Между тем, если не проводить своевременное и полноценное лечение нервной булимии, то заболевание может перейти в запущенную форму. Перечислим основные признаки булимии, при которых требуется квалифицированная медицинская помощь:

• резкие перепады массы тела до 10 кг;
  • неспособность контролировать количество съедаемой пищи;
  • чувство вины в связи с перееданием;
  • снижение иммунитета;
  • разрушение зубов из-за регулярной кислой рвоты;
  • постоянные мысли и разговоры о собственном весе либо категорическое нежелание говорить на эту тему;
  • воспаление лимфоузлов;
  • раздражение в горле;
  • чувство слабости, разбитости.

Диагностика заболевания

Без подтверждённого диагноза нервная булимия лечение не назначается. Хотя опытному врачу достаточно легко отличить булимию от обычного переедания, тем не менее необходимо применение дополнительных методов исследования. Общими симптомами для переедания и булимии являются потребность много и быстро есть, а также чувство вины, возникающее после приёма пищи. Но только для булимии характерны эпизоды переедания после стрессовых ситуаций, сопровождающихся негативными эмоциями.

Для диагностики заболевания врачи нашей клиники успешно применяют специальные тесты, которые помогают назначить индивидуализированное лечение недуга. Среди них тест EAT-26 для определения отношения человека к приёму пищи. Разработанный канадскими учёными из Института Кларка в 1979 году, в дальнейшем этот диагностический инструмент не раз совершенствовался. На сегодняшний день тест состоит из 26 вопросов, на которые необходимо выбрать один из предложенных вариантов ответа («часто», «всегда», «иногда» и т. п.).

Лечение булимии

Лечение этого серьёзного заболевания будет успешным только в случае комплексного подхода. Наша клиника успешно осуществляет лечение булимии в Санкт-Петербурге. С пациентом работают несколько специалистов (семейный врач, психотерапевт, диетолог), которые объяснят, как лечить булимию, и по показаниям назначат необходимые лекарственные средства.

По отзывам наших пациентов хороший эффект даёт когнитивно-поведенческая терапия, когда сам больной путём записи контролирует количество съеденной пищи. Помимо этого, записываются все приступы рвоты.

При депрессии, по показаниям, могут быть назначены антидепрессанты, которые иногда снижают аппетит. Это часть комплексного подхода в лечении, когда врачу, помимо всего прочего, необходимо улучшить психологическое состояние пациента.

Лечение осуществляется амбулаторно. Госпитализация необходима в крайне запущенных случаях при наличии сильного обезвоживания или чрезмерного истощения.

Люди, страдающие булимией, и их близкие должны знать, что лечение булимии в СПб возможно. Несмотря на то что это достаточно долгий и сложный процесс, всё зависит от желания и мотивации самого пациента. Врачи нашей клиники помогут больному научиться контролировать питание и получать от пищи пользу и физиологическое, приятное насыщение.

Лечение булимии в Санкт-Петербурге