Лечение анорексии в СПб

В медицинской клинике «Апрель» проводится диагностика и лечение анорексии. Анорексия – это расстройство психической сферы, связанное с нарушением пищевого поведения. У страдающего анорексией человека присутствует маниакальное желание похудеть на основе некритического представления о своей физической форме. Навязчивое стремление к снижению массы тела заставляет больного отказываться от пищи, в результате чего со временем исчезают аппетит и чувство голода. В основном, анорексия встречается в подростковом или юношеском возрасте, причём у девушек намного чаще, чем у юношей.

Лечение анорексии в клинике «Апрель»

Причины анорексии

Ввиду частого стремления женщин к достижению идеальной фигуры этому патологическому состоянию больше подвержены девушки. При наличии патологических психических особенностей, касающихся восприятия массы тела, а также некоторых сопутствующих патологий процесс похудения переходит допустимые границы и становится издевательством над собственным организмом.

К заболеваниям, способствующим анорексии, относятся опухоли, нарушения в работе эндокринной системы, психические отклонения различной природы. Точная причина заболевания определяется по результатам обследования в процессе врачебной работы с пациентом.

Самая распространённая форма данной патологии – это нервная анорексия. Лечение нервной анорексии в нашей клинике осуществляется с участием профессионального психотерапевта. Это связано с тем, что причина заболевания кроется в неверном восприятии человеком самого себя.

Симптомы анорексии

Существует ряд симптомов, по которым у себя или своих близких можно заподозрить анорексию. Выделяют следующие признаки:

1. Неадекватная оценка своего веса и формы своего тела. Зачастую больной человек не осознаёт серьёзность проблемы и не понимает, что его вес находится ниже нормы.
  2. Больной отказывается от поддержания массы тела на минимально допустимом уровне для своих возраста и роста.
  3. Человек испытывает сильный страх перед увеличением веса и ожирением. Причём чем больше больной истощён, тем этот страх сильнее.
  4. Стоя перед зеркалом, страдающий анорексией испытывает отрицательные эмоции ввиду некритического представления о своём облике.
  5. Депрессия, часто сопровождающаяся бессонницей.
  6. Для женщин характерна аменорея – полное отсутствие менструаций, а для мужчин – нарушение либидо (полового влечения) и импотенция.

Лечение анорексии

Вариант терапии этого патологического состояния зависит, в первую очередь, от степени тяжести заболевания. Поэтому лечение анорексии в Санкт-Петербурге проводится врачами нашей клиники по строго индивидуальным планам, которые учитывают текущее состояние конкретного пациента. При этом тщательно анализируется анамнез заболевания, проводится комплекс необходимых физикальных и лабораторных исследований, которые назначаются врачом индивидуально. Выделяют несколько степеней тяжести этой патологии:

1. Лёгкая степень. В этом случае госпитализация в стационар при анорексии не требуется, лечение проводится амбулаторно.
  2. Тяжёлая степень. При ней вес тела снижается на 40% и более. В данном случае лечение анорексии в СПб осуществляется в условиях стационара, где возможно парентеральное введение питательных растворов.
  3. Кахексия – это тяжёлое истощение со снижением веса тела на 50% и более. В такой ситуации больному показана срочная госпитализация.

Наша клиника, осуществляя лечение анорексии в СПб не первый год, имеет достойный опыт в лечении этого недуга. С пациентом работает ряд врачей: эндокринолог, гастроэнтеролог, психотерапевт. Нередко мы назначаем больному лечебный рацион с плавным увеличением калорийности питания. При этом очень важно стабилизировать общее состояние человека, восстановить нормальный обмен веществ в его организме.

Одно из ключевых мест в процессе лечения анорексии занимают психотерапевтические методики. Мы применяем два основных психотерапевтических способа лечения этого недуга:

• Когнитивно-поведенческая терапия, нацеленная на создание реалистичного образа своего тела благодаря устранению когнитивных аномалий.
  • Семейная терапия, которая хорошо показывает себя при лечении детей посредством коррекции проблем в семейных отношениях, способствующих развитию расстройства.

Лекарственное лечение заболевания показано далеко не всегда. При необходимости это препараты, повышающие усвояемость продуктов питания, а также антидепрессанты.

Лечение анорексии в нашей клинике

Для борьбы с анорексией для каждого больного в нашей клинике разрабатывается индивидуальная комплексная программа, включающая в себя лечебное питание, психотерапию и фармакотерапию. При этом усилия наших специалистов в первую очередь направлены на восстановление приемлемой массы тела и нормализацию обмена веществ в организме.

Мы помогаем своим пациентам:

• восстановить нормальную массу тела;
  • вернуть процесс приёма пищи в естественное русло;
  • устранить нарушения в деятельности внутренних органов, возникшие вследствие анорексии;
  • сформировать адекватное и положительное восприятие своей внешности.

Если вы ищете, где лечить анорексию в Санкт-Петербурге, если вы сами или кто-то из ваших близких страдает этим серьёзным заболеванием, то специалисты нашей клиники с обязательно вам помогут. Профессиональный подход с учётом индивидуальных особенностей каждого пациента позволит достичь необходимого результата.

Лечение анорексии в Санкт-Петербурге