Галлюцинации

Галлюцинации – это особый вид извращенного восприятия человеком действительности. При этом несуществующие явления ощущаются как реальные.

Какие существуют виды галлюцинаций?

• истинные;
  • ложные, или псевдогаллюцинации;
  • функциональные;
  • ассоциированные;

При таком виде искаженного восприятия, как истинные галлюцинации, человек, например, видит, как на реально существующем подоконнике сидит какое-то сказочное существо. То есть объект галлюцинации пребывает в реально существующем пространстве.

При ложных галлюцинациях несуществующие в реальности образы проецируются в субъективное пространство, чаще внутрь головы. Так, например, пациент может слышать, как в его голове кто-то поёт.

В случае галлюцинаций функционального характера обманы восприятия возникают тогда, когда есть внешний фактор, вызывающий их, который абсолютно адекватно воспринимается. Так, при реально существующем стуке метронома пациент слышит: «Ты кто, ты откуда». И эти звуки исчезнут только тогда, когда остановится метроном.
При ассоциированных галлюцинациях образы меняются с абсолютно логической последовательностью: сначала голос вещает о событии, затем это происходит.
Галлюцинаторные образы при всех видах галлюцинаций могут восприниматься разными рецепторами. В связи с этим следует различать тактильные, зрительные, обонятельные и иные галлюцинации.

Какие же причины галлюцинаций?

Бытует мнение, что галлюцинации возникают вследствие нарушения психического благополучия. Однако это не всегда соответствует действительности.

Наиболее частыми причинами галлюцинаций можно считать:

• опухолевые образования в головном мозге;
  • отравление спиртами или фальсификатами алкоголя, медикаментами, и галлюциногенными веществами;
  • патология органов чувств;
  • некоторые заболевания сердечнососудистой системы;
  • воспалительные процессы в стенке сосудов, питающих головной мозг;
  • ряд заболеваний инфекционного происхождения;
  • патология органов чувств (отосклероз, катаракта);

Куда обратиться для обследования по поводу галлюцинаций?

Врачи психоневрологической клиники Апрель имеют высокую квалификацию и огромный опыт лечения галлюцинаций. В нашем центре есть все необходимые условия для полного выздоровления:

• для стационарного лечения галлюцинаций, если это будет необходимо, мы создали абсолютно комфортные условия: вы можете справиться со своей проблемой, находясь в палатах на двух человек с удобствами;
  • в больничном листе, который выдаётся на всё время лечения, мы не пишем диагноз;
  • гарантируем абсолютную конфиденциальность и анонимность при лечении пациентов психоневрологического профиля;
  • врачи-психиатры нашей клиники корректны в обращении, они кропотливо изучают проблемы каждого пациента – акцентируют внимание на ведущих симптомах, учитывают личностные особенности каждого пациента, проводят дополнительное обследование с помощью самой современной аппаратуры;
  • мы практикуем индивидуальный подход к подбору схем лечения галлюцинаций у каждого пациента.

Если вы нуждаетесь в консультации по поводу галлюцинаций, звоните по телефону:
(812) 242-80-23.